Условия морских контейнерных перевозок содержат в себе информацию об включенных в стоимость фрахта или не включенных расходах в порту отправки или прибытия. Наверняка, если вы когда-нибудь экспортировали товар морем, то встречали эти термины: Cy-Cy, FiLo, LiLo, FiFo, LiFo. В этой статье мы расскажем о каждом из этих условий подробнее.
Условие поставки FILO
(от англ. Free In Liner Out) — в стоимость не включена погрузка на судно, но включена выгрузка в порту назначения.
Условие поставки LILO
(от англ. Liner In Liner Out) — полная стоимость, включающая и морской фрахт со всеми надбавками, и погрузку, и выгрузку (DTHC, OTHC).
Условие поставки LIFO
(от англ. Liner In Free Out) — обратное от FILO, т.е. погрузка включена, а выгрузка — нет.
Условие поставки FIFO
(от англ. Free In Free Out) — стоимость только морского фрахта, без погрузки контейнера на судно в порту отправления и без его выгрузки с судна в порту назначения.
Как проще запомнить эти термины FiLo, LiLo и другие?
Рекомендуем опираться на английское слово Free и первой его буквы.
Пример:
Fi (от Free) или Fo (от Free) — погрузка или разгрузка не включена, соответственно.
Где нет Fi или Fo (буквы F) — там DTHC/OTHC включены.
Условие Cy-Cy
Cy — то аббревиатура с английского языка, означающая container yard (контейнерный терминал), место, где стоят контейнеры перед отправкой или после прибытия.
Таким образом условие поставки Cy-Cy предполагает, что экспедитор/перевозчик принимает на себя расходы и обязанности по организации перевозки от контейнерного ярда в порту отправки (Cy) до контейнерного ярда в порту прибытия (Cy) — фрахт, погрузка/выгрузка с судна, размещение на Cy.